Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 18/11 36.18 0.1937
EUR EUR 18/11 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Мы все в ответе за них!

        2014.12.160448

        Отечественная медицина меняет подход в отношении детей с ОВЗ

         

        К врачам приходит понимание, что невозможно рассматривать физическое и эмоциональное развитие ребенка в отрыве от его семьи.

        Первые три года жизни ребенка имеют решающее значение в его развитии. В этот период закладывается основа для его будущего здоровья, роста и развития. В этом возрасте дети обучаются гораздо быстрее, чем в любом другом. У младенцев и малолетних детей процесс развития и познания мира ускоряется, если они окружены любовью и вниманием, если стимулируется их физическая активность, умственная деятельность и при этом они полноценно питаются и получают качественный уход.

        Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализация мультидисциплинарного подхода в скрининге, то есть выявлении заболевания и сопровождении ДОВЗ.

        Один из участников этой группы, врач-невропатолог, заместитель директора Национального центра охраны материнства и детства Нурмухаммед Бабаджанов подчеркивает, что без применения так называемого холистического подхода невозможно выстраивать эффективный процесс диагностики и лечения.

        Холистический подход основан на отношении к ребенку как индивидууму в контексте его семьи, сообщества и культуры. Невозможно рассматривать нормальное физическое и эмоциональное развитие ребенка в отрыве от его семьи. Слово «холизм» произошло от греческого «холос», что в переводе означает «все». Слово «холистический» означает взгляд на предмет в целом, а не на отдельные его части. Данный подход часто применяется в медицине, где процесс лечения пациента можно рассматривать как единое целое, объединяющее умственное, физическое, эмоциональное и духовное здоровье человека. Поэтому медицина в Кыргызстане также постепенно переходит к холистическому подходу.

        «Ребенок, особенно в раннем возрасте и, в частности, при подозрении на наличие у него проблем развития, не должен отделяться от его родителей или лиц по уходу. Это касается и тех случаев, когда ребенок болен и должен быть госпитализирован в стационар. Существуют научные доказательства того, что продолжительный родительский уход приносит большую пользу всем детям за исключением неблагополучных родителей», – говорит Н. Бабаджанов.

        Сегодня в Кыргызстане подход к ребенку с холистической точки зрения означает лучшее понимание индивидуальных потребностей ребенка и ряда факторов, которые потенциально влияют как на рост, так и на развитие ребенка. Таким образом, уход за ребенком в медицине основывается на четырех ключевых принципах: клиент-централизованный подход, направленный на нужды ребенка и семьи; акцент на преимуществах, основанных на сильных сторонах ребенка и семьи; ориентация на решение проблем на основе установленных положительных сторон и возможностей ребенка, а не на причинах недостатков, а также партнерство с семьей независимо от диагноза и культурного происхождения ребенка.

                                          

         

        Удовлетворяются ли потребности детей с ОВЗ в КР?

         

        Специалисты, обеспечивающие уход, лечение или реабилитацию ДОВЗ, должны работать совместно.

        Любым детям, вне зависимости от ситуации, важно чувствовать свою безопасность, а также иметь возможность играть, развиваться, радоваться жизни, получать безусловную любовь, уважение, уход, внимание и ответы на интересующие их вопросы.

        Развитие ребенка – это сложный процесс, на который оказывают влияние множество факторов. Для оказания профессиональной и эффективной помощи ребенку и его семье требуется работа группы специалистов. Очень важно, чтобы специалисты, обеспечивающие уход, лечение или реабилитацию, работали в команде.

        Учитывая необходимость совершенстования в Кыргызстане комплексной помощи детям с ОВЗ, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге, то есть выявлении заболеваний или отклонений в развитии, и сопровождении ДОВЗ.   

        - Врачи, педагоги, психологи разработают методическое пособие по мультидисциплинарному подходу. Сейчас создается учебный фильм по диагностике развития дошкольника. Материалы будут рассчитаны как на родителей, так и на персонал, работающий с детьми, – рассказала о ходе проекта директор ФЕЦА Динара Мусабекова.

        Эксперты отмечают важность использования специалистами межпрофессионального подхода, при котором действует принцип «продукт – это нечто большее, чем просто сумма его частей». Для достижения результата необходимы интерактивные усилия и участие профессионалов. Подразумевается высокий уровень коммуникации, совместное планирование, коллективные решения и долевая ответственность. Каждый участник процесса должен учитывать вклад других членов группы. При таком виде групповой работы участвуют все члены команды, которые работают с конкретным ребенком и его родителями.

        При этом благодаря тесной межпрофессиональной и межличностной коммуникации специалисты становятся более восприимчивыми к нуждам ребенка и семьи.

        В Кыргызской Республике специалисты стараются работать слаженно, тесно взаимодействуя друг с другом, но дети часто испытывают дефицит общения. Общение является наиболее важным фактором развития ребенка и познания им мира. Чем чаще родители и осуществляющие уход за ребенком лица беседуют с ребенком и откликаются на его потребности, тем быстрее он обучается. Многим нашим родителям необходимо помнить, что у них есть не только права, но и обязанности. Родители или лица, осуществляющие уход за ребенком, должны как можно чаще беседовать с малышом, читать ему книжки, рассказывать сказки, петь песенки. Даже если дети пока не понимают смысл слов, эти ранние «беседы» развивают их язык и способность к обучению. Воспитывающие детей лица должны помочь в обучении и развитии детей, потому что одной помощи врачей и педагогов недостаточно для полноценного развития ребенка.

         

         

         

        Что нужно знать родителям о своем ребенке?

         

        Рекомендации врача-невропатолога помогут родителям избежать ошибок

         

        Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге, то есть выявлении заболевания или отклонений в развитии, и сопровождении ДОВЗ. Один из привлеченных специалистов – врач-невропатолог, кандидат медицинских наук Нурмухаммед Бабаджанов. Сегодня мы хотели бы привести его рекомендации по эффективному развитию ребенка для родителей.

        «Развитие ребенка – предмет междисциплинарного исследования, проводимого по таким аспектам, как психология, социология, здравоохранение и образование. Для удобства развитие нередко подразделяют на три широкие области: физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное», – говорит Н. Бабаджанов.

        Физическое развитие включает в себя изменение размеров, пропорций тела, внешности, функциональных систем организма, способности к восприятию, двигательной способности и физического здоровья.

        Когнитивное развитие – это изменение интеллектуальных способностей, включая внимание, память знания, способность находить решение проблемы, воображение, творческие и языковые способности.

        Эмоциональное и социальное развития – это изменение эмоционально-коммуникативной сферы, уровня самопонимания, навыков межличностного общения, способности устанавливать и поддерживать дружеские и близкие отношения, способности к моральному суждению и поведения в целом.

        Как отмечает врач-невропатолог, на физическое развитие ребенка оказывает влияние комплекс наследственных факторов и факторов внешней среды. Скорость роста детей, а также окончательные показатели их роста и веса связаны с аналогичными показателями их родителей. Гены регулируют производство гормонов, влияющих на рост детей. Важную роль в стимулировании роста играют такие средовые факторы, как здоровое разнообразное питание, достаточный сон, эмоциональное благополучие и физическая активность.

        «В рацион питания детей ясельного и дошкольного возраста обязательно должны входить молоко и молочные продукты, мясо, яйца, бобовые, фрукты и овощи. Необходимо избегать продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Лица, осуществляющие уход, должны установить режим, при котором дети имеют достаточную продолжительность сна (10-12 часов), что благотворно влияет на развитие организма и способность детей играть и обучаться», – советует специалист.

        По его словам, для роста и развития ребенка необходимо эмоциональное благополучие. Крайняя эмоциональная депривация, безнадзорность и жестокое обращение могут подавлять выработку гормона роста и приводить к низкорослости. Физическая среда, в которой дети играют, может влиять на развитие двигательных навыков. Например, надлежащим образом оборудованные игровые площадки побуждают детей бегать и карабкаться, тогда как игры, связанные с рисованием, сбором мозаики и работой с конструктором, способствует развитию мелкой моторики.

        Что касается когнитивного развития, то здесь, говорит Н. Бабаджанов, в первую очередь необходимо обратить внимание на овладение ребенком речью и навыками грамотности. Свое первое слово дети произносят в среднем в возрасте от 8 до 18 месяцев. Обучение детей помогает им развивать мышление, речь, память, воображение. Дети осваивают язык быстро и легко при обучении в форме игры с использованием рассказов, стихов, упражнений в ритмике.

        Говоря о социальном и эмоциональном развитии, важно помнить о предупреждении поведенческих и психологических расстройств. «Родители, участвующие в деятельности детей, чутко и отзывчиво реагируют на их потребности и тем самым содействуют формированию прочной привязанности между родителями и ребенком и воспитывают чувства доверия и защищенности. С другой стороны, физическое и эмоциональное насилие и безнадзорность, жесткая дисциплина и неучастие в деятельности детей становятся причиной эмоциональных и поведенческих проблем в детстве», – заключает врач-невропатолог Нурмухаммед Бабаджанов.

         

         

        Возможно ли снизить детскую инвалидность в Кыргызстане?

         

        Специалисты убеждены, что в первую очередь будущие родители должны позаботиться о здоровье своего ребенка.

        Одной из основных задач здравоохранения является снижение частоты детской инвалидности. Известно, что многие различные двигательные нарушения, формирующие церебральные параличи, задержка развития и другие, уходят своими истоками в перинатальный период.

        Как рассказывает главный специалист Министерства здравоохранения КР Эльнура Боронбаева, результат внутриутробного воздействия на организм матери вредных факторов и в особенности внутриутробных инфекции, которые встречаются у более чем 20-30% женщин фертильного возраста. Так же значимый ущерб становлению функции центральной нервной системы плода и новорожденного наносит широкий и бесконтрольный прием матерью медикаментов при ряде заболеваний, вредные факторы окружающей среды, снижение иммунных сил организма, быстрые и стремительные роды.

        «Очень часто наши девушки в детском и подростковом возрасте, а также женщины в период беременности по социальным причинам, или в погоне за внешними данными, не получают качественное сбалансированное питание: молоко, фрукты, овощи, мясо, рыбу, яйца, злаки. Но именно эта пища безопасна в период беременности. Женщины чувствуют себя физически более сильными и здоровыми в период беременности, если они употребляют пищу богатую железом, витамином А, цинком фолиевой кислотой – мясо, рыба, зеленые листовые овощи, желтоватого цвета, орехи», – говорит Боронбаева.

        Специалист добавляет, что употребляемая в пищу поваренная соль должна быть только йодированная. Дефицит йода в пище в период беременности – это риск рождения ребенка с умственным или физическим дефектом развития.

        Как отмечает Боронбаева: «Основная причина растущей детской инвалидности – это низкая культура населения в вопросах планирования и рождения ребенка».

        Из-за роста среди населения употребления курения, алкоголя, наркотиков, и возросшего экологического загрязнения рождается много детей с малым весом, как правило дети страдают от кашля, простуд, пневмонии и других заболеваний. Сегодня перед государством и обществом стоит важная задача – в интересах физического и умственного развития ребенка, защитить беременных женщин и новорожденных от воздействия табачного дыма кухонного смога, пестицидов, гербицидов, а так же экологических загрязнителей, выхлопных газов автомобилей и различных красок.

        Добавим, что с целью улучшения ситуации по показтелю детской инвалидности, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализация мультидисциплинарного подхода в скрининге и сопровождении ДОВЗ.

         

         

        Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата остро нуждаются в реабилитации

         

        При комплексном лечении особое внимание уделяется последовательности проведения процедур ЛФК, массаж, проводится на фоне тепловых процедур и медикаментозного лечения.

        Двигательные нарушения у детей с различными церебральными параличами выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребенка. Двигательные нарушения могут быть настолько тяжелыми, что полностью лишают детей возможности свободного передвижения при достаточном объеме движений и при нерезком нарушении мышечного тонуса отмечаются диспраксии, когда дети с трудом осваивают навыки самообслуживания, а к семи годам настолько ослаблены мышечно, что не могут пойти в школу даже с помощью специальных приспособлений. Медикаментозная терапия в Кыргызстане направлена на повышение активности компенсаторных процессов. Но получают ли дети с нарушениями опорно-двигательного аппарат в нашей стране комплексное лечение и реабилитацию на современном уровне? Как выглядит современная комплексная реабилитационная программа?

        Как рассказывает детский врач-невропатолог Анна Хамзина, при выполнении комплексного лечения особое внимание уделяется последовательности проведения процедур ЛФК, массаж, проводится на фоне тепловых процедур и медикаментозного лечения.

        «Несформированность зоны двигательного анализатора, анатомически расположенного ниже речевых зон в коре головного мозга, оказывает тормозящее влияние на развитие речи у детей. Поэтому проводится работа в игровой форме, она направлена на развитие голоса, дыхания и познавательной деятельности. Целью ЛФК является торможение тонических рефлексов и нормализация безусловнорефлекторной деятельности ребенка, приобретение нормального двигательного стереотипа», – говорит врач.

        По ее словам, ЛФК затрагивает развитие общей двигательной активности ребенка, обучение самостоятельному передвижению и навыкам самообслуживания. При этом широко используются специальные снаряды (гимнастическая стенка, велосипед, наклонные плоскости и т.д.). Упражнения преподносятся в виде игры, что позволяет продолжить их не вызывая отрицательных эмоций со стороны ребенка. В первую очередь упражнения должны быть направлены на удержание головы и туловища, если эти положения неправильны. Ведущей задачей лечебной физкультуры в восстановительном периоде является содействие формированию вертикального положения тела, его передвижений и ручных действий.

        Отметим, что в целях улучшения жизни ДОВЗ, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике» реализуемого при финансовой поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан» привлек к работе группу экспертов для разработки и реализация мультидисциплинарного подхода в скрининге и сопровождении ДОВЗ.

        «Мы стремимся в ходе проекта создать пособие по сопровождению ребенка с ОВЗ. В нем мы хотим в доступной и краткой форме отразить возможные в наших условиях способы реабилитации», – отмечает один из участников экспертной группы, профессор Нурмухаммед Бабаджанов.

        Специалист добавляет, что рано начатое и пролонгированное поэтапное восстановление при двигательных нарушениях приводит к определенным результатам. При этом только активное участие родителей приводит к значительному повышению эффективности восстановительного процесса. Родителям необходимо осваивать технику ЛФК, элементы массажа для продолжения лечения в домашних условиях, для закрепления полученных результатов в стационаре, по окончанию курса реабилитации. Роль родителей особенно высока в воспитательном процессе у детей раннего возраста, развитии высших мозговых функций.

         

         

        Органы МСУ должны активнее работать в сфере социальной защиты граждан

         

        Органы местного самоуправления до сих пор не подключились к реализации Закона «О государственном социальном заказе».

        Основная миссия государства в сфере социальной защиты населения заключается в обеспечении эффективной защиты и предоставлении доступных, своевременных и качественных социальных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилым и одиноким гражданам, а также семьям и детям в трудной жизненной ситуации.

        Для оказания своевременной, комплексной и качественной поддержки уязвимым слоям населения необходимо развитие социальных услуг на всех уровнях. Для этого в Кыргызской Республике в 2008 году был принят Закон Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе». Однако соблюдаются ли все его нормы на практике?

        Принятый закон регулирует общие принципы, правовые и организационные основы формирования, размещения и исполнения государственных социальных заказов путем реализации социальных программ (проектов). Закон направлен на повышение эффективного использования государственных бюджетных средств, выделяемых для решения социально-экономических проблем, и улучшение качества предоставляемых социальных услуг нуждающимся гражданам страны.

        Государственный социальный заказ – форма реализации социальных программ (проектов) и отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических задач и оказание услуг за счет государственных бюджетных средств. Реализация государственного социального заказа осуществляется на достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта.

        В статье 8. упомянутого закона указано, что финансирование программ (проектов), реализуемых в рамках государственного социального заказа, осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики в виде предоставления грантов.

        В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются средства на финансирование программ (проектов) по государственному социальному заказу. Органы местного самоуправления также имеют право ежегодно предусматривать в местном бюджете средства на эти цели.

        К сожалению, органы местного самоуправления до сих пор не преступили к реализации Закона «О государственном социальном заказе». В целях развития социальных услуг органами МСУ должны поддерживаться все инициативы гражданского сектора, привлекаться донорские организации, создаваться условия устойчивой деятельности действующих некоммерческих организаций.

        Сегодня именно неправительственные организации берут на себя обязательства в решении насущных актуальных социальных задач. Например, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге и сопровождении ДОВЗ.

        Диагностика состояния, развитие и сопровождение ребенка, внедрение и разработка новых подходов – это задача государства и органов местного самоуправления, но именно различные программы, реализуемые некоммерческими организациями, помогают на сегодняшний день получать пусть небольшую, но эффективную помощь на местах специалистам, детям и родителям.

      • распечатать
      • отправить другу
      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить