Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 23/09 36.18 0.1937
EUR EUR 23/09 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Были бы деньги – дороги были бы лучше

        2014.12.220574

        История любой организации, предприятия, учреждения как и самой страны, после распада Союза разделилась на «до» и «после».

        О становлении дорожной сети в республике, о том, как сегодня работают дорожники, рассказал главный инженер Производственно-линейного управления автомобильных дорог (ПЛУАД) №1 Чуйской области Дуйшєнкул Мурсалымбекович СУЛТАНОВ.

        – В прошлом веке в стране началось строительство дорог с твердым покрытием и, конечно же, создавались дорожные хозяйства по их обслуживаю. В 1924 году в Киргизии было создано Управление местным транспортом – «Местранс». Впервые все дороги были разделены на государственные и местные.

        К местным относились волостные дороги, поскольку до 6 декабря 1926 года по территориально-административным признакам Киргизия делилась на семь кантонов, 52 волости и 455 сельских советов. Позже были созданы два управления, обслуживающие дороги северного и южного направлений. Конечно, за годы советской власти в системе дорожного хозяйства неоднократно проводились реформы, но неизменным оставалось одно – генеральные схемы дорожной сети определялись и проектировались проектными институтами. Вопросы финансирования и выделение материальных ресурсов решались Госпланом и ведомственными министерствами республики. Координировало деятельность дорожных организаций, в том числе и организаций, занимавшихся ремонтом и содержанием автомобильных дорог, – министерство автодорог СССР.

        В одном только дорожно-эксплуатационном предприятии республики работали более 200 человек.

        – С обретением независимости, – рассказывает Дуйшєнкул Мурсалымбекович, – в системе дорожного хозяйства вновь произошли реформы, в ходе которых в 1992 году был создан единый орган – Министерство транспорта Кыргызской Республики. Тресты были ликвидированы, а вместо них созданы производственно-линейные управления автодорог с низовыми звеньями – ДЭП – дорожно-эксплуатационное предприятие, ДЭУ и РДЭСУ – районное дорожно-эксплуатационное строительное управление.

        Дуйшєнкул Мурсалымбекович, какова нынешняя структура ПЛУАД №1?

        – В 1997-1998 годах в связи со снижением бюджетного финансирования РДЭСУ сократили. Поначалу мы там хранили свою технику, и люди работали, но, как оказалось, и это накладно. Здания и территории РДЭСУ опустели. Сегодня дорожники на спецтехнике утром выезжают на участки с производственных баз ДЭПов, а вечером возвращаются. В состав ПЛУАД №1 входят восемь районных ДЭПов ­– Чуйский, Ысык-Атинский, Сокулукский, Московский, Жайылский, Панфиловский и два ДЭПа, которые находятся в Аламудунском районе, АБЗ – асфальтобетонный завод, расположенный в городе Токмок и одна производственная база в Сокулуке, выполняющая функции склада, где хранятся битум и прочие материалы. ПЛУАД №1 обслуживает сеть автомобильных дорог Чуйской области протяженностью более двух тысяч километров. К дорогам, которые находятся на балансе айылных округов, мы никакого отношения не имеем. Они ремонтируют их за счет своих средств. В настоящее время в нашем управлении работают около 400 человек, в их числе инженерно-технический персонал. На балансе числится около 200 единиц техники – грейдеры, тракторы и так далее.

        Сегодня наши дороги, все в ямах и колдобинах. На Ваш взгляд, сколько нужно средств, чтобы превратить их в ровные «ленточки»?

        – За годы суверенитета, действительно, наши дороги были «убиты». Сдвиги в лучшую сторону начались с 2010 года. Мы постепенно обновили технопарк: катками, грейдерами и так далее. Только в прошлом году за счет японского гранта мы получили 6 единиц транспортной и дорожной техники, компрессор и асфальторезчик на сумму более трех миллионов сомов, а по турецкому гранту нам поступили семь автогрейдеров и два погрузчика на сумму более пяти миллионов сомов. Сегодня, чтобы привести наши дороги в порядок и работать на полную мощность, нам необходимо более полутора миллиардов сомов. Из государственного бюджета нам выделяют 200 миллионов сомов. На эти деньги мы можем уложить асфальтобетонное покрытие на 15-16 километрах дороги, сделать на 30-ти километрах – шероховатую поверхностную обработку, 6-7 километров гравийной дороги, в эту же сумму входит летнее и зимнее содержание дорог и ДЭПов. В этом году за счет средств управления мы заасфальтировали 8 км дороги к мемориальному комплексу «Ата-Бейит», произвели ямочный ремонт дорог, ведущих к 16 селам Чуйской области, в шести селах – на 16,7 км провели шероховато-поверхностную обработку, подготовились к зиме: закупили 1200 тонн соли и завезли 12 тысяч тонн песка и многое другое.

        – Скажите, пожалуйста, сколько стоит ремонт одного километра дороги?

        – Мы не считаем ямочный ремонт дорог в километрах. Технология ямочного ремонта не меняется, и стоимость одного квадратного метра дороги обходится нам в три тысячи сомов, тогда как укладка нового асфальтового покрытия в 1 м² – от 500 до 700 сомов. Ремонтные работы объектов всегда были дороже, чем вновь строящиеся.

        В таком случае, почему бы сразу не построить новую дорогу?

        – Чтобы заново заасфальтировать 100-200 километров дороги, выделяемых средств не хватит, а осуществить эти работы своими силами и техникой физически невозможно, поэтому мы занимаемся ямочным ремонтом, заменой и установкой дорожных знаков и освещением, восстановительными работами на дорогах после селей, камнепадов и так далее, ни в прошлом, ни в этом году мы не занимались.

        Дуйшєнкул Мурсалымбекович, работу, выполненную людьми других профессий, мы можем не заметить, а вот работу дорожников оцениваем сразу. Расскажите, пожалуйста, о Ваших сотрудниках.

        – У нас очень низкая заработная плата, люди устраиваются к нам на работу, а потом уходят. Несмотря на текучесть кадров, с дорожными рабочими у нас проблем нет. А вот проблема с инженерно-техническими кадрами стоит остро. Ежегодно наше управление оставляет заявки в вузах, готовящих специалистов-дорожников, но молодые специалисты не хотят идти к нам, потому что среднемесячная заработная плата мастера составляет 3-3,5 тысячи сомов. На такие деньги невозможно прокормить семью. Чтобы обучить специалиста в вузе, у управления тоже нет денег. Тем не менее, у нас есть ветераны, которые продолжают работать и передавать опыт молодым. Хотелось бы отметить дорожного мастера ДЭП-1 Усенбека Иманканова и начальника ДЭП-25 Казыбая Исаева. Валентина Ковтунова – главный специалист производственно-технического отдела ПЛУАД №1 окончила Фрунзенский автодорожный техникум и работает в системе с 1978 года; главный бухгалтерасфальтобетонного завода Нургул Турсунова свою трудовую деятельность начала в Кантском РДЭСУ в 1976 году и работает в системе по настоящее время, и многие другие. Наша организация держится на людях, преданных своему делу. И пока они есть, можете быть уверены, что наши дороги станут лучше. Не сразу, конечно же, но со временем.

         

        Нурия ШАГАПОВА.

        Фото автора.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить