Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 21/09 36.18 0.1937
EUR EUR 21/09 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Рыскелди АКМАТОВ: «Будут деньги – больше дорог отремонтируем»

        2016.01.040270Производственное линейное уп­равление автомобильных дорог Чуйской области №1 является организацией, перед которой стоят задачи по осуществлению единой государственной политики дорожного хозяйства. Главная из них – создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранность автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, благоустройство и экологическая безопасность, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог.

        О том, какие работы были проведены за девять месяцев текущего года и о готовности к осенне-зимнему периоду автомобильных дорог в области рассказал главный инженер ПЛУАД №1 Рыскелди АКМАТОВ.
        Р. Акматов окончил Фрунзенский политехнический институт по специальности «Автомобильные дороги». Начал он свою трудовую деятельность в 1984 году в должности дорожного мастера.
        – Протяженность дорог общего пользования в Чуйской области составляет 2 тысячи 181 километр, – рассказывает Рыскелди Абдыраимович. – По значениям они делятся на международные – 166 км, государственные – 715 км и местные – 1299 км. По существующим покрытиям подразделяются на асфальтобетонные – 901 км, черногравийные – 487 км, гравийные – 760 км, грунтовые – 31 км и один километр прочих дорог.
        В основном дороги построены во времена Союза, и с тех пор мы только поддерживаем их техническое состояние. Правда, в последние годы стало больше уделяться внимания дорогам Чуйской области. Об этом говорят цифры. Если в этом году запланировано устройство асфальтобетонного покрытия протяженностью 20 км, то финансирование выделили на ремонт 25 км.
        С начала года шероховатая обработка поверхности дорог при плане 35,4 км выполнена на 100%, устройство гравийного покрытия при плане 9 км на сегодняшний день составляет 8 км. Проведены ремонтно-восстановительные работы на территории музея имени А. Осмонова на общую сумму 633,8 тысячи сомов и разметка проезжей части дорог по Чуйской области на сумму 681,4 тысячи сомов.
        Кроме плана ремонта автодорог в этом году отдельно было выделено финансирование по статье «Государственные капитальные вложения» более чем на 112 миллионов сомов на новое асфальтобетонное покрытие четырехполосного движения автотранспорта дороги от Южного БЧК до конца села Кой-Таш и двухполосного участка дороги протяженностью в четыре километра от села Красная Речка до села Ысык-Ата со всеми дорожными знаками и разметками. Кроме этих объектов постановлением правительства за недостаточностью бюджетных средств и невозможности содержать муниципальные дороги было принято решение выделить дополнительные средства – один миллиард сомов на асфальтобетонное покрытие протяженностью 15 километров улиц городов и населенных пунктов Чуйской области. По факту было выделено 855 миллионов сомов. На сегодняшний день уложено асфальтобетонное покрытие в селе Каинды – 2, городе Кара-Балта – 2, селе Беловодское – 3,9, городе Шопоков – 2, Токмоке – 2 и селе Лебединовка – 3,1 километра дорог. На каких-то участках эти работы еще ведутся. Но мы до конца года выполним поставленные перед нами задачи. Часть выделенных средств предназначена на переходящие объекты – ремонт и укладку асфальтобетонного покрытия участков дорог Бишкек–Ысык-Ата и Бишкек–Кой-Таш.
        В этом году было установлены 68 дорожных знаков и перед мостами сигнальные столбики в количестве 26 штук.
        – Рыскелди Абдыраимович, зима к нам как всегда приходит неожиданно. Насколько дорожники подготовлены к осенне-зимнему периоду?
        – На нашем балансе находятся восемь дорожных предприятий. Техника отремонтирована, заготовлена гравийно-песчаная смесь, и закуплено 850 тонн технической соли. Сегодня тонна технической соли стоит 2500 сомов, а также на первое время мы запаслись горюче-смазочными материалами.
        – На Ваш взгляд, в каком состоянии находятся дороги Чуйской области?
        – Как я уже говорил, все дороги построены еще в советское время. Автомобильная дорога, как и любое другое инженерное соо­ружение, рассчитана на определенный срок службы, в течение которого она подвергается различного рода воздействиям: погодным – дождь, снег; и автомобильным, в том числе – большегрузными машинами. В первую очередь разрушается асфальтобетонное покрытие: трещины, выбоины и так далее. Мы систематически проводим «лечение» дорожного покрытия, но дороги разрушаются быстро. В одном месте отремонтируем, в другом месте разрушается. А протяженность дорог по Чуйской области такова, что за год отремонтировать все дороги практически невозможно. Но сильно разбитых дорог у нас нет.
        – Тем не менее, водители на дорогах зачастую ругают Вашу службу. Вам не обидно?
        – Обидно, конечно. Но самое интересное, что мы работаем в любую погоду – аномальную жару и холод. А некоторые водители останавливаются и начинают критиковать, ругать нашу работу и давать советы, как надо правильно делать ремонт, например, ямочный. Хочу подчеркнуть, что ямочный ремонт – заделка ям‚ выбоин, трещин и других дефектов – выполняется горячей асфальтобетонной или битумной смесью соответствующего состава, температура которой составляет не менее 150-165 градусов. Мы от специальных норм и технологий не отступаем. А проблемы дорог будут всегда. У нас план работ рассчитан до 2018 года. Все упирается в финансирование. На следующий год запланировано увеличение асфальтобетонного покрытия дорог и увеличение объемов работ ямочного ремонта, шероховатой обработки поверхности на 30%.
        Будут деньги – больше дорог отремон­- тируем.

        Нурия ШАГАПОВА.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить