Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 22/10 36.18 0.1937
EUR EUR 22/10 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Точка соприкосновения МСУ и НКО – социальный заказ

        2016.01.040275Хорошо ли работают наши властные органы? Ответ на этот вопрос скорее всего сложится из тех приоритетов, которые человек лично получает в своей жизни от государства. Приводя аргументы в ту или иную пользу, наверняка каждый коснется оценки деятельности, ориентируясь на свои примеры бытовой обустроенности, занятости, доступности предоставляемых государством услуг. Стремясь быть «хорошей» для своих граждан, государственная машина часто обращается к понятию «социальный заказ». И это правильно, ведь социальные услуги были и остаются главной задачей любого государства. Однако подобный механизм, который закреплен законодательно, почему-то не прижился у нас в республике, хотя, по логике, инструмент довольно хороший и перспективный, особенно, если речь идет о его внедрении на уровне муниципалитетов. Ведь посредством местного самоуправления во много раз можно изменить жизнь сельчан в лучшую сторону.

        Обсудить вопросы предоставления социальных услуг, поделиться опытом их внедрения в пилотных айыл окмоту в конце прошлой недели собрались представители государственных органов, муниципалитетов, донорских организаций, НКО и СМИ на конференции «Партнерство НКО и МСУ: перс­пективы внедрения государственного социального заказа».
        Его организаторами выступили германское общество по международному сотрудничеству «Фонд поддержки гражданского общества» (GIZ) и Институт политики развития (ИПР).
        С 2014 года при финансовой поддержке GIZ в нашей республике приступили к реализации социальных проектов через социальный заказ в 11-и муниципалитетах, которые своей работой показали, как предоставить социальные услуги и решать социальные проблемы, сотрудничая с неправительственными организациями.
        Жителям отдаленных сел очень сложно получить социальные услуги. Искать выход приходится самостоятельно: либо ехать в столицу, либо, как доказали участники проекта, брать инициативу в свои руки. Но для этого госорганам необходимо делегировать полномочия по оказанию социальных услуг органам местного самоуправления вместе с деньгами. А те, в свою очередь, могут привлечь для организации услуг социальные НКО.
        Со слов Надежды Добрецовой, председателя правления ИПР, в конце 2013 года, когда ИПР начал проект по пилотному внедрению социального заказа на муниципальном уровне, задача казалась почти невыполнимой: процедур и практики социального заказа на муниципальном уровне в Кыргызстане не было, а сами органы местного самоуправления многим казались слабыми, неумелыми и неспособными нести ответственность за выявление потребностей и предоставление социальных услуг. Но это глубоко обидная для местного самоуправления и сообществ неправда.
        - В Кыргызстане большое количество муниципалитетов, которые вполне способны решать самые сложные и болезненные проблемы местных сообществ. Правительство, министерства не могут доставить услуги до каждого нуждающегося, нужна иная система оказания социальных услуг, ключевую роль в которой должны играть органы местного самоуправления и некоммерческие организации, – рассказала Н. Добрецова.
        Более трех тысяч человек приняли участие в выявлении потребностей в услугах по пилотным айыл окмоту. Выбор темы социального заказа производился в два этапа: сначала был выявлен список проблем, а потом, во время сходов граждан, выбрана самая важная проблема.
        Выбор исполнителя осуществлялся на основе конкурса проектов, предложивших наиболее эффективные способы реализации социальных программ.
        Как рассказала Зейнеп Эшмуратова, руководитель общественного фонда «Семья каждому ребенку», благодаря сложившемуся сотрудничеству в их Каргалыкском айылном аймаке Тогуз-Тороуского района Джалал-Абадской области появился дневной реабилитационный центр (ДРЦ) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Также была создана база данных таких деток и их родителей. При этом для предоставления полной информации о центре, его услугах сотрудники организации совершили 46 выездов в семьи детей с ОВЗ. В Тогуз-Булакском айылном аймаке Лейлекского района Баткенской области сотрудники проекта и лидеры сообщества сделали подворный обход в пяти селах и составили базу данных детей с ОВЗ. На 53 детей открыли социальную карту, определили конкретную, адресную потребность в услугах и поддержке. Более того, здесь социальный заказ позволил выявить 20 «латентных» детей с ОВЗ, о которых система государственной социальной защиты просто не знала.
        Со слов Миры Тургунбаевой, главного специалиста Министерства социального развития КР, проводившей оценку качества услуг, представленных через социальный заказ на муниципальном уровне, органы МСУ в рамках закона КР «О государственном социальном заказе» готовы осуществлять социальные проекты. Это показали пилотные проекты, поскольку исполнители проектов муниципального социального заказа имеют опыт, знания и потенциал.
        Благодаря реализуемому проекту более двух с половиной тысяч человек получили 11 услуг по четырем остро стоящим вопросам. В Тогуз-Булакском айылном аймаке, Каргалыкском айылном аймаке и городе Кара-Куль реализовывались проекты по вопросу реабилитации и адаптации детей с ОВЗ. В Сумбулинском, Каныш-Кийском, Терек-Сайском, Катранском, Чаткальском, Кок-Ойском айылных аймаках по вопросу обеспечения доступа к дошкольному образованию детей; в г. Таш-Кумыр по вопросу социально-культурного развития молодежи; в Омуралиевском айылном аймаке по вопросу развития культуры.
        Как отметила Надежда Добрецова, по мере реализации проектов вырос и уровень доверия и удовлетворенности населения сообществ к органам местного самоуправления от 14 до 20%. А уровень доверия НКО к МСУ вырос почти на 50%.
        - Устойчивое развитие страны в целом зависит от баланса ответственности, распределенной между тремя основными секторами – государственным, коммерческим и гражданским. А в Кыргызстане сегодня более или менее четко распределены и описаны роли и воздействие государства и бизнеса, а роль воздействия гражданского общества ясна далеко не всем. Хотя одно из основных направлений, где гражданское общество может проявить себя наилучшим образом, внести в устойчивое развитие страны весьма ощутимый вклад – это социальная сфера, – заключила Н. Добрецова.
        Успешно реализуемые проекты еще раз доказали, что ломать сложившиеся стереотипы в работе просто необходимо, люди сами могут обеспечивать себя необходимыми благами. А для этого просто необходима слаженная, конструктивная работа муниципалитетов и неправительственного сектора. Ведь, как известно, ветер дует лишь в поднятые паруса. И если по-прежнему просто плыть по течению, то перемен ждать не придется. У муниципалитетов есть возможности, решение которых в руках их сообществ.

        Елена ЖОЛОБОВА.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить