Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 14/12 36.18 0.1937
EUR EUR 14/12 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Будет ли в Кыргызстане качественное образование?

        2016.01.040318Обсудить качество нынешнего образования в начале этой недели собрались за круглым столом «Повышение роли общественных организаций в развитии политики качества образования» представители государственных органов, министерств, вузов, общественных организаций и СМИ.

        Мероприятие прошло в рамках образовательной программы Европейского союза в Кыргызской Рес­публике «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в КР» совместно с партнерскими организациями – фондом имени Конрада Аденауэра и экологическим движением БИОМ.
        Образование – та сфера жизни, с которой сталкивается практически каждый житель нашей республики. От степени образованности граждан любого государства всецело зависит его развитие как на национальном, так и на международном уровне. Личную оценку нынешнего качества образования, думается, может дать каждый родитель, и вероятно, что она будет неоднозначной. Проблем в этой самой глобальной сфере государства довольно много: сказывается нехватка квалифицированного кадрового состава, низкий уровень оплаты труда, отсутствие учебников, необходимых современных методических пособий, приспособлений… Список этот можно продолжить еще не одним десятком причин.
        Право на получение образования закреплено конституционно. Следовательно, предоставляя образовательную услугу, необходимо предоставить и ее качество.
        Как отметила Лариса Марченко, заведующая отделом мониторинга и стратегического планирования Министерства образования и науки КР, понятие «качество» используется в разных источниках и в разных контекстах, но, к сожалению, его четкого определения нормативная база не дает. Закон об образовании указывает, что гражданам должно предоставляться качественное образование, а его 41 статья даже предусматривает возмещение расходов в случае предоставления некачественного образования. Но что вкладывается в само понятие «качество» – закон не определяет. Поэтому доказать «качественность» или «некачественность» образования будет довольно сложно.
        - Сегодня это понятие используется в Национальной стратегии устойчивого развития и последней программе правительства по образованию. Рано или поздно вопрос о том, как «мерить» образование, возникнет. Поэтому разработка названной темы становится актуальной, – рассказала Л. Марченко.
        Примеров подходов в оценке качества образования в мировой практике много. У ближайшего нашего партнера – Российской Федерации – они давно внедрены и действуют.
        Об опыте России по построению механизмов оценки качества образования рассказал д. э. н. Андрей Зыбкин.
        В частности он отметил, что общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений, и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
        - С ее введением в половину сократилось число вузов в РФ. Протоколизм мониторинга способствует проведению проверок, являющихся инструментом воздействия на вузы. Некоторые вузы изначально для прохождения мониторинга стали просто врать, но последствия недостоверного информирования оказались суровыми: выявление таковых по одной или двум позициям является основанием для того, чтобы прервать лицензию вуза. Все представленные в мониторинге показатели проверить очень просто.
        Поскольку основным оценщиком услуг должен быть их потребитель, в России, например, на сайте Россобрнадзора очень широко распространены различные обследования. Там любой абитуриент, студент или просто заинтересованный человек может выставить свою оценку образовательной сфере, даже инициировать проверку и прочее. Сегодня одним из требований к сайту учебного заведения в РФ является обязательная публикация всех вышеназванных обследований. Поскольку свои же собственные студенты, ученики все изложенное на сайте будут читать, врать становится проблематично, – заключил А. Зыбкин.
        Участники круглого стола отметили, что в Кыргызстане нет систематизированной и обобщенной работы, направленной на разработку критериев оценки качества образования.
        Как пояснила Светлана Сирмбард, ректор Бишкекской финансово-экономической академии, проблема отсутствия координации между экспертными группами, экспертными организациями очень злободневна в нашей республике. Возможно, именно поэтому реформы идут разрозненно, и такие разработанные инструменты очень часто остаются инструментом только одной организации или группы. Поэтому очень важно создавать не только образовательные площадки, но и наладить взаимодействие между ними и теми, которые уже существуют.
        Начатая работа носит действительно масштабный характер и, конечно, требует нормативно-правового закрепления. Ведь, как сказали бы юристы, если есть диспозиция, обязательно должна быть предусмотрена и санкция. В данном случае получается, что нормативно-правовые акты республики апеллируют понятием «качество» в образовании, но не объясняют его нюансов. Проще говоря, нам – потребителям образования – должно быть ясно, какие критерии являются показателями качества, и вот тогда уже можно претензии предъявлять или требования. А пока мы формируем свое мнение по разговорам, рекомендациям, доводам своих знакомых, родных. Надеемся, что начатая работа даст свои результаты, и мы – потребители образовательных услуг – будем получать их только высокого, отвечающего мировым стандартам, качества.

        Елена ЖОЛОБОВА.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить