Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 20/11 36.18 0.1937
EUR EUR 20/11 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Есть такая работа – диспетчер

        2016.01.200280Электричество – это благо цивилизации, без которого жизнь современного человека не представляется комфортной и даже в некотором роде невозможной. Когда вдруг внезапно в доме или квартире отключается свет, мы сразу начинаем звонить в диспетчерскую службу. Но часто бывает так, что диспетчеры трубку не берут, и мы начинаем злиться. Но кроме обязанности отвечать на наши звонки у диспетчеров много другой важной работы.

        Раскрыть все сложности этой профессии нам помог диспетчер Ысык-Атинских районных электросетей Тынай Усенович Байбеков. РЭС находятся в селе Ивановка. В штате 5 диспетчеров и один старший диспетчер.
        Тынай Усенович работает в РЭС более 40 лет. Окончил Фрунзенский политехнический институт – нынешний КГТУ имени И. Раззакова. Свою трудовую деятельность начал в 1982 году простым мастером, затем старшим мастером, инженером и, наконец, диспетчером. На должности диспетчера Тынай Усенович работает более трёх лет, но специфику и нюансы этой специальности знает давно. Диспетчер – тот человек, без ведома которого не происходит ни одно отключение или подключение.
        Кабинет диспетчера просторный, здесь карта мнемонической схемы РЭС, аварийная схема, где простому человеку ничего не понятно, диспетчерский стол со специальным оборудованием для работы, несколько телефонных аппаратов. С бригадой диспетчер связывается по рации.
        Когда мы пришли побеседовать с ним, всё было тихо, а телефонные звонки раздавались редко. Нам удалось спокойно поговорить с Тынаем Усеновичем.
        - Тынай Усенович, расскажите, как проходят Ваши рабочие будни?
        - Работа у нас непростая, хотя все думают, что мы сидим в тёплых креслах и ничего не делаем. Но как только заступаешь на пост, начинаешь просматривать рапорт, который написал предыдущий диспетчер. В нем зафиксированы все события: какие отключения происходили, какие повреждения были за день, сколько электроэнергии было потреблено населением, информация об ограничениях. При каждом диспетчере есть оперативная бригада, которая при необходимости выезжает на место обрыва линии. Диспетчер не имеет права отлучаться со своего рабочего места. Каждую минуту может зазвонить телефон.
        - Какую конкретную работу выполняет дежурный диспетчер?
        - Работы у нас немало. Я вам назову основные функции: диспетчер обязан вести нормальный режим работы, то есть, чтобы у населения, которое мы обслуживаем, был свет: все ремонтные работы, вывод и ввод в работу фидеров – это тоже наша работа. На звонки потребителей, когда у них возникают вопросы с электроэнергией, также отвечаем мы – диспетчеры.
        - С какими сложностями на работе Вы сталкиваетесь?
        - Наша работа напряженная, даже когда все работает в нормальном режиме. Сложности возникают, когда на улице непогода, а именно сильный ветер, обрывающий провода. Тут разрываешься между звонками потребителей и принятием оперативных решений, которые ты должен раздать бригаде электромонтёров. Зимой особенно много аварий на линиях. Сами знаете, население наше не экономит электроэнергию, и поэтому из-за повышенной нагрузки горят коммутационные провода, выбиваются автоматы.
        - После учебы можно сразу стать диспетчером?
        - Сразу – нельзя, необходимо, чтобы человек поработал на «поле», узнал все нюансы работы изнутри, начав с самых низов. Ведь диспетчеры должны знать все схемы аварийного осмотра, где какая подстанция находится. После работы на «поле» будущий диспетчер должен пройти стажировку, дублирование, сдать экзамены и только потом может стать диспетчером.
        - Люди во время отключения света часто беспокоят?
        - Конечно, есть и такие, которые не понимают, что не от диспетчера зависит время ремонтных работ. Бывало такое, что приезжают сюда жители, нервничают, кричат… Стараешься объяснить тактично людям о проблеме. При серьёзной аварии одна оперативная бригада не справится, зовем на помощь ремонтные бригады.
        - Оперативные бригады выезжают на вызовы частных домовладельцев?
        - Оперативная бригада выезжает, когда люди звонят и говорят, что у них на улице произошёл обрыв. Но если проблема со светом внутри дома, то нет. Есть много потребителей, которые обманывают, делают ложные вызовы. Бригада приезжает на место, а там нет никакого обрыва.
        - Кому Вы посоветовали бы идти в диспетчеры?
        - Наша работа нервная, поэтому нужно, чтобы человек был уравновешенным, со спокойным характером, с высшим техническим образованием…
        Работа диспетчера непростая, как кажется на первый взгляд. Для нас не существует праздников, мы работаем по скользящему графику. Благодаря труду диспечеров и оперативных бригад у нас горит дома свет. Работа диспетчеров не на виду, но чрезвычайно сложная и ответственная. Диспетчеры – настоящие фанаты своего дела. Но только говорить об этом мы не любим, а просто делаем свою работу.

        Гюльзада ИТКАРАЕВА.
        Фото автора.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить