Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 21/10 36.18 0.1937
EUR EUR 21/10 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • В Токмоке начали ремонтировать дороги

        2017.07.05065В городе Токмок жители неоднократно жаловались на разбитые дороги, по которым невозможно проехать. На неделе Управление муниципальной собственностью города Токмок начало запланированный на этот год ремонт дорог.

        Более подробно  о проводимой работе рассказал начальник УМС Нурболот КОШОЕВ.

        - Мы объявили тендер ещё в апреле  на ремонт дорожного полотна. Тендер выиграла частная токмокская компания «Жолчу» и «Евразия Строй KG» из Бишкека. Капитальный ремонт  этих дорог не проводился со времен  Советского Союза. Хочу отметить, что мы по обращениям граждан определили самые плохие участки дорог и  постепенно начнем ремонтировать эти улицы. В  этом году  асфальтируем отрезки улицы Орозбекова 3-го микрорайона напротив дома №2 с устройством ирригационной сети через дорогу; Шамшынской – от здания типографии  до улицы Гагарина; короткие отрезки улиц Дзержинского и Мира  в районе сахарного завода;  улицы Колхозная в промежутке улиц Ленина и Жантаева. Хочу разъяснить  читателям, что асфальтирование идет не по всей  длине ранее названных  улиц, а по участкам. Есть места, где уже невозможно латать дыры, там придется проводить сплошное асфальтирование. Эти работы возложены на наших подрядчиков, которые выиграли тендер. Ямочные работы будут проводиться Комбинатом коммунальных предприятий. Мэрия приняла решение поручить ему эту работу в целях экономии бюджетных средств: их работа обходится нам в два раза дешевле, чем если  бы мы нанимали другие компании.

        Ямочные работы планируются по улицам С. Ибраимова, Ленина, Шамшынской, Дзержинского и Мира.

        Ведущий специалист технического надзора УМС Жакып ИМАНАЛИЕВ рассказал нам о технологии укладки асфальта.

        - Мы следим за ремонтом дорог. По стандарту, асфальт должен прослужить  три года, а ямочный ремонт  – всего год. Перед тем, как начать ямочный ремонт, дорожники начинают бурить лунки глубиной 5-7 см. В мои обязанности входят  измерение глубины, потому что потом должен заливаться битум, и его  толщина должна быть немного выше лунки. После бурения лунок весь мусор должен быть очищен, проходит продувка. Все это делается при сухих лунках. Затем должны сделать просмолку. Вы, может быть, видели, как в ямках сеточкой на дне лунки и по краям залита смола – это обязательный этап технологии ямочного ремонта. Мы должны следить, чтобы  вся технологическая цепочка соблюдалась. Если по каким-либо причинам дорога, сделанная подрядчиками, начнет трескаться, не прослужив срок, комбинат будет обязан за свой счет восстановить дорожное полотно. Это всё прописано у нас в договоре. Сейчас техника намного ушла вперед, чем во времена СССР, но качества, как мы видим, это не улучшает.

        Хотелось бы ещё обратиться к так называемым «шумахерам» на наших дорогах, чтобы они уважали труд тех, кто для них же старается. Только мы заканчиваем какой-либо участок асфальтировать, как водители, даже не дожидаясь, когда  асфальт затвердеет, начинают ездить по нему, газовать. Никакой культуры на дорогах. Потом сами же жалуются на ямы на дорогах. Нужно начинать с себя, любить свой город, в конце концов, а не жить понятием, что государство нам должно.

        На ремонт и строительство   дорог уходит львиная доля бюджета не только  города Токмок, но и государства в целом, поэтому к дорогам необходимо относиться бережно.

         

        Гюльзада ИТКАРАЕВА.

         

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить