Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 06/12 36.18 0.1937
EUR EUR 06/12 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • Дети: — А у моего папы крутой последний Айфон! — А у моего — последний Лексус! — А у моего — вот такая крыса в подвале! Все хором: — Да ты чееее... . ! ?! Покажи! anekdotov.net
  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2018.03.12

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Математический аккорд

        2013.11.2501316

        Сегодня на наших глазах меняется страна, меняется жизнь и, конечно же, школы. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки и даже мужества. Но радует то, что, несмотря на трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни профессию учителя. Речь идет об отличнике образования Кыргызской Республики, заместителе директора по учебно-воспитательной работе Ивановской средней школы №1, классном руководителе 9 «б» класса Людмиле Николаевне БЕЛОГУБОВОЙ.

        Людмила Николаевна Белогубова – учитель высшей категории с 36-летним педагогическим стажем, родилась в поселке Мирный в Казахстане. Родители мечтали видеть дочь музыкантом, поэтому отдали ее в музыкальную школу. Учеба Людмиле давалась легко, но особое внимание девочка уделяла математике, считая, что этот предмет соответствует ее характеру. В селе Ивановка жили мамины родители, и на каникулах она часто приезжала к бабушке, где с подружками играла в «школу». Учительницей в играх была Людмила.

        После окончания музыкальной школы, опять же по настоянию родителей, Людмила Николаевна поступила в Чимкентское музыкальное училище. А после его окончания приехала к бабушке. В музыкальной школе, где она предполагала работать по специальности, вакансии не было, поэтому Людмила поступила на работу учительницей музыки в Ивановскую среднюю школу №2.

        – Пообщавшись с учителями, увидев глаза детей, – рассказывает Людмила Николаевна, – моя музыка отошла на второй план. Я поняла, что мое место здесь, в школе, и я буду учительницей начальных классов. Поступила на заочное отделение Кыргызского государственного женского педагогического института по специальности «учитель младших классов», окончила вуз и осталась здесь. Позже сказалась моя любовь и к математике. Все классы, в которых я преподавала, были с математическим уклоном, возможно потому, что я сама больше внимания уделяла этому предмету.

        С первых дней работы в школе Людмила Николаевна поставила перед собой задачу передать учащимся глубокие и прочные знания и свою любовь к математике. Предъявляя высокие требования к ученикам, она относится к детям с уважением, взяв это за основу своей работы. Ученики видят в ней строгого, но чуткого учителя. В ее классах математику усваивают все. Есть среди бывших выпускников ученики, которыми Людмила Николаевна гордится по сей день.

        В 1994 году она перешла работать в Ивановскую среднюю школу №1. Уже состоявшемуся учителю математики была предложена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе: исполнительность и требовательность сыграли свою роль.

        – Я проработала в этой школе двадцать лет, а общий учительский стаж уже 36 лет, – поведала Людмила Николаевна. – Свою первую высокую награду «Отличник образования Кыргызской Республики» получила десять лет назад. У меня есть награды районные и местные, школьные, но больше всех я ценю любовь моих учеников. Я – классный руководитель 9 «б» класса, у меня в классе 33 ученика. Знают они предмет или нет – все мне одинаково дороги. Я сама была школьницей, поэтому понимаю, что у кого-то склонности к точным наукам, у кого-то – к гуманитарным, но, все равно: мой предмет знать они должны. В этом плане я никого не выделяю. Чтобы работать в школе, надо любить детей. Бывало, дома то там болит, то тут, а в школу придешь – все забывается. Дети заставляют забыть личные проблемы, амбиции и невзгоды. Дети лечат меня.

        Школа призвана учить детей и, конечно, воспитывать, но главная роль в воспитании детей все-таки отводится родителям. Как и в каждой школе у нас есть дети из неблагополучных семей, которых называют «трудными». Они в поле зрения школы и учителей. «Трудными» дети не рождаются, «трудными» их делает социум, где они воспитываются. У нас с такими детьми работает педагог-психолог. Мы стараемся чаще привлекать их к различным школьным мероприятиям. Замечу: они «трудные» не для нас, они «трудные» сами для себя: чего-то не понимают, чего-то не хотят, и в этом опять же им не помогают их родители. Если бы я имела возможность что-то изменить, то, наверное, я издала бы закон, где четко бы прописывалось, что за воспитание детей должны отвечать родители. Сегодня родители мало уделяют внимания детям. Ребенок может длительное время не посещать школу, а родителей за это не наказывают, а ведь они нужны не только для того, чтобы обеспечивать ребенка, но и заниматься его интеллектуальным и физическим развитием. Воспитание ребенка начинается с семьи, а в школу он приходит за знаниями. И родители это должны понимать и помнить.

        Если у служащих восьмичасовой рабочий день, то у учителя он не заканчивается по звонку. Мы проверяем тетради, готовимся к новому уроку, много читаем, думаем, в какой форме подать материал. К каждому занятию должен быть индивидуальный подход. Нужно подготовить наглядный материал, продумать план урока для себя и учеников.

        Многое в нашей профессии есть и останется вечным. Но самое важное – это человечность, гуманизм, любовь к детям и высочайший профессионализм. Вот так в школе звучит музыкой мой математический аккорд.

         

        Нурия ШАГАПОВА.

        Фото автора.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить