Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 18/11 36.18 0.1937
EUR EUR 18/11 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила была: прекрасная, независимая, самостоятельная и умная принцесса. Вот однажды, сидела она на берегу живописного пруда в зеленой долине близ своего замка, размышляла о смысле жизни и вдруг, увидала лягушку…
    Лягушка прыгнула ей на колени и сказала: — Милая, добрая девушка … Когда-то, я был прекрасным принцем, но злая колдунья заколдовала меня, превратив в лягушку. Если ты меня поцелуешь, я снова превращусь в принца, и тогда, моя прелесть, я поселюсь в твоем замке, а ты, будешь готовить мне еду, чистить моего коня, стирать мою одежду, растить моих детей и радоваться, что я взял тебя в жены …
    Тем же вечером, легко поужинав лягушачьими ножками с приправами и бокалом белого вина, … принцесса тихонько хмыкнула и подумала: — Ага, щаззз …

  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2017.07.18

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Главное достояние государства – здоровье народа

        2017.10.16040Институт политики развития второй год выполняет проект «Голос сельских комитетов здоровья». Почему возник такой проект? Сельские комитеты здоровья – это многочисленные общинные организации, которые есть почти в каждом селе республики и состоящие, в основном, из активных и неравнодушных к общественным вопросам женщин.

        Они – двигатели общественного прогресса в селах и готовы тратить свое личное время на решение общих проблем. Но им зачастую не хватает знаний, как делать это более эффективно.

        Институт политики развития и Ассоциация «Кыргызстан айылдык ден соолук комитеттери» совместно реализуют проект «Голос СКЗ и социальная подотчетность органов местного самоуправления по детерминантам здоровья сельских сообществ Кыргызской Республики» при поддержке Трастового фонда «Глобальное партнерство по социальной подотчетности» под администрацией Всемирного банка.

        На конференции «Взаимодействие сельских комитетов здоровья (СКЗ) и органов местного самоуправления (ОМСУ): перспективы развития» участникам были продемонстрированы действующие механизмы взаимодействия сельских комитетов здоровья и органов местного самоуправления, а также обсуждены перспективы дальнейшего развития отношений как с органами местной власти, так и с государственными органами, такими как Министерство здравоохранения и Фонд обязательного медицинского страхования.

        Как отметила Айнура Джунушалиева, менеджер проекта «Голос СКЗ и подотчетность ОМСУ по детерминантам здоровья сельских сообществ Кыргызстана», согласно новому курсу, которое взяло правительство республики, основными приоритетами развития являются три направления: экономическое развитие, социальное благополучие и безопасность жизни. Обязательства эти касаются не только работы правительства республики, но и должны распространяться на все уровни управления, включая и муниципальный.

        Но в связи с процессами переходного периода не везде установилась тесная связь национального уровня с муниципальным. Наблюдаются пробелы, которые необходимо заполнять.

        - Для Кыргызстана муниципальный уровень управления является приоритетным, так как 66% населения Кыргызстана проживает именно в сельской местности. СКЗ также вносят свой вклад в достижение социального благополучия и безопасности жизни, но эта работа не определена в официальных документах. СКЗ может быть движущей силой на пути к достижению глобальных целей нашей страны. Они ведут свою работу, потому что видят в этом потребность и знают нужды своих сообществ. А сотрудничество СКЗ с органами местного самоуправления может привести к изменению ситуации к лучшему на местах. Это демонстрируют результаты сотрудничества СКЗ и МСУ в 25 пилотных селах в рамках проекта «Голос СКЗ и подотчетность ОМСУ по детерминантам здоровья сельских сообществ Кыргызстана». Своей работой сельские комитеты здоровья показали, что могут быть полезными не только своему сообществу, но и выступать в роли надежного партнера для органов МСУ на пути к достижению социального благополучия и безопасности жизни, – сказала Айнура Джунушалиева.

        Отличный пример партнерства между СКЗ и МСУ – село Гроздь.

        Кульжакул Койчубекова, председатель сельского комитета здоровья села Гроздь Грозденского айыл окмоту, поделилась с участниками конференции своим опытом.

        - Мы научились работать совместно с айылным аймаком, хотя на это потребовалось время. В самом начале было нелегко: не знали, с какой стороны подойти к делу. Ранее органы местного самоуправления решали только мелкие задачи, например, починить что-нибудь. Мы провели несколько собраний, чтобы выявить наиболее актуальные проблемы, и нашли глобальную проблему – молодежи негде было коротать свой досуг. Причем им хотелось бы, как выяснилось, проводить время с пользой и заниматься спортом. Также у нас не было места, чтобы проводить спортивные мероприятия. С этого и решили начать свою работу. Нам удалось написать проект и найти доноров на оснащение гимнастического зала. В данное время школьники и даже взрослые занимаются в этом зале. Также у нас есть опытный тренер. За тренировки оплата в два раза ниже, чем в Бишкеке.

        Была еще одна проблема – детям негде играть. Поэтому они бегали по дорогам и пропадали неизвестно где. Поэтому мы изыскали средства и установили две детские площадки.

        Разумеется, в реализацию этих проектов айыл окмоту внес свой вклад и взял на себя часть расходов.

        На этом мы не остановились, и теперь, получив опыт в реализации одного проекта, планируем браться за другие. Озеленение территории, освещение улиц, переработка твердых бытовых отходов – все это важные вопросы и требуют скорейшего решения.

        Многие, увидев, как успешно у нас получается, начали сами просить что-то сделать.

        Суть в том, что для МСУ очень выгодно наличие сельских комитетов здоровья. Они могут делегировать многие задачи, а также найти средства на решение вопросов, которые по закону нельзя спонсировать из бюджетных денег. Это позволяет реально улучшать жизнь людей в селе, минуя бюрократические проволочки, и позволяет ускорить любой процесс.

        Сейчас айыл окмоту постоянно совещаются с сельскими комитетами здоровья, просят поделиться мнением и опытом, – поделилась Кульжакул Койчубекова.

        По ее словам, люди начинают доверять членам комитетов здоровья. К. Койчубекова поделилась своей историей. После успешного решения вопроса с гимнастическим залом она даже не успела заявить о желании баллотироваться в местный кенеш, как местное население уже выдвинуло ее на второй срок кандидатом в депутаты.

        Также на конференции были обсуждены проблемы, с которыми сталкиваются комитеты здоровья на своем пути. Большую проблему составляет отношение к СКЗ со стороны органов местного самоуправления. Во многих муниципалитетах руководители МСУ – мужчины, которые не хотят всерьез воспринимать общественные усилия «эжешек», снисходительно «позволяя» им говорить на собраниях, но не более того. Мало где главы айыл окмоту готовы к равноправному сотрудничеству. Но сельские комитеты здоровья готовы менять ситуацию, наращивая свой потенциал, обретая новые знания о работе системы управления в целом и системы местного самоуправления в частности. Они разрабатывают совместные планы действий с местным самоуправлением и, засучив рукава, решают конкретные проблемы жителей села.

        Наиболее проблемные условия для здоровой жизни – детерминанты здоровья – это отсутствие чистой питьевой воды, отсутствие условий для развития молодежи (спорт и культура), состояние муниципальных дорог и мостов, проблема вывоза бытовых отходов, озеленение и благоустройство территории, безопасность (освещение улиц), отсутствие условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, физические условия обучения детей в школах.

        Нетрудно заметить, что все эти сферы попадают в круг вопросов местного значения – полномочий органов местного самоуправления, что в очередной раз доказывает совпадение интересов комитетов здоровья и местного самоуправления.

        Участие СКЗ в работе местного самоуправления показывает, что эта система, по большому счету, отвечает в стратегическом отношении за продолжительность и качество жизни народа Кыргызстана.

        Это повод органам государственного управления – правительству, здравоохранению – задуматься и осознать, что органы местного самоуправления – это ключевое звено и важнейшее условие устойчивого развития страны, главным достоянием которой является ее народ, а главным достоянием народа – его здоровье.

         Юлия Хижнякова

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить