Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 16/08 36.18 0.1937
EUR EUR 16/08 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • Дети: — А у моего папы крутой последний Айфон! — А у моего — последний Лексус! — А у моего — вот такая крыса в подвале! Все хором: — Да ты чееее... . ! ?! Покажи! anekdotov.net
  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2018.03.12

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • МСУ и бизнес: как найти точки соприкосновения?

        2018.01.230265Вправе ли айыл окмоту заниматься бизнесом? В канун нового года обсудить этот вопрос решили эксперты Института политики развития (ИПР).

        Стремление заработать деньги даже вопреки законодательству присуще многим в нашей республике. В народе бытует мнение, что в основном все высокопоставленные чиновники в первую очередь думают «о своем кармане», а уж потом обо всем остальном. Поэтому-то и страна наша не получает стремительного экономического развития, а переваливаясь с ноги на ногу идет по своему неспешному пути.

        Существующие 453 айыл окмоту в большинстве своем дотационные. Стремясь исправить ситуацию, некоторые из чиновников, руководствуясь якобы благими намерениями, в буквальном смысле подталкивают местные органы самоуправления заниматься бизнесом, что идет вразрез с действующим законодательством.

        Со слов экспертов, в настоящее время сформировалась опасная тенденция создания органами МСУ производственно-коммерческих предприятий, занимающихся, к примеру, выпуском стройматериалов и продуктов питания, предоставления в аренду сельхозтехники. В результате средства местных бюджетов тратятся на такие сомнительные инвестиции, вместо того чтобы направлять финансирование по своим прямым статьям, таким как водоснабжение, уборка мусора, освещение и другие вопросы местного значения. Ведь основная задача органов МСУ – улучшать условия жизни граждан.

        Как рассказала Надежда Добрецова, председатель правления ИПР, деньги совокупного национального дохода, которые получает республиканский бюджет, идут на содержание власти, оказание публичных услуг. Практически они собираются в одном месте, и лишь маленькая доля этих денег в объеме 15-17 процентов идет в местные бюджеты. Естественно, их не хватает для местного развития.

        - Все это происходит потому, что у нас централизованная финансовая система, – делится Надежда Добрецова. – Поскольку денег на местах катастрофически не хватает, а существующие проблемы налицо – это и дороги, и уборка мусора, и другие, правительство начинает говорить, что айыл окмоту должны зарабатывать деньги самостоятельно. Эта полуофициальная кампания продолжается примерно последние 2 года и направлена на то, чтобы органы местного самоуправления находили новые источники дохода для пополнения местного бюджета.

        Но какие органы местного самоуправления могут найти источники доходов? У них один источник дохода – налоговые и неналоговые платежи. Вот теперь возникает другой вопрос: могут ли органы власти заниматься бизнесом? Это подрывает сам принцип рыночной экономики, ведь у государства и власти огромные рычаги влияния. Если они начнут заниматься бизнесом, то «задушат» частное предпринимательство и бизнес вообще. Сама природа публичной власти в той системе, в которой мы сейчас живем, не позволяет органам управления заниматься коммерческой деятельностью. Иначе они нарушат условия работы рынка и создадут плохие конкурентные условия для местного бизнеса. Это порождает коррупцию: люди будут идти работать в МСУ не для того, чтобы оказывать публичные услуги и отвечать перед гражданами, а для того – чтобы получать прибыль, поскольку основная цель бизнеса – именно получение прибыли.

         Как рассказал Бекболот Бекиев, руководитель проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», в одном из районов нашей республики за счет средств муниципалитета был построен ресторан якобы для удовлетворения нужд и потребностей местных жителей, утверждавших, что в частных ресторанах цены довольно высокие и большинству жителей они «не по карману».

        Местная власть, руководствуясь посылом «сверху» и стремясь найти новые источники финансирования, а также услышав чаяния своего народа, пошла навстречу жителям и построила муниципальный ресторан.

        - На первый взгляд, получается хорошее дело: людям дают возможность проводить тои и другие мероприятия, не затрачивая огромных финансовых средств. Но в результате деньги, которые были предназначены для ремонта дорог, освещения улиц, уборки мусора и других подобных работ, использованы нецелевым образом, – рассказывает Б. Бекиев.

        - Ресторанные услуги должны оказываться бизнес-структурами, и если в местности нет ресторана, то именно рынок должен на это среагировать, предоставить более качественные и доступные по цене услуги.

        Часть 3 статьи 5 Конституции говорит о том, что государство, госорганы, органы местного самоуправления не должны выходить за пределы тех полномочий, которые установлены законом. Для власти всё, что не разрешено, то запрещено.

        Ресторан – это сфера бизнеса, частного сектора. Таким образом, орган власти вмешивается в рынок формирования цен и сбивает их. На первый взгляд, ситуация довольно законная: по сути муниципалитет выполнил возложенную на него обязанность удовлетворять потребности местного населения. Но на самом деле все выглядит не так уж и правомерно.

        В целом, по своей природе власть и бизнес – несовместимы. Власть должна создавать условия для развития бизнеса, но не являться самим участником бизнес-отношений, не заниматься бизнесом. Иначе получится так: власть, которая должна создавать условия посредством принятия различных нормативно-правовых актов и других решений, вдруг становится участником этого рынка. И всегда такой участник будет иметь преимущества перед другими участниками, поскольку с помощью законодательства максимально будет создавать приоритетные для себя условия.

        Обсуждение заявленной темы состоялось в рамках проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого швейцарским правительством через швейцарское Управление по развитию и сотрудничеству.

        Елена ЖОЛОБОВА.

         

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить