Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 18/09 36.18 0.1937
EUR EUR 18/09 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • Дети: — А у моего папы крутой последний Айфон! — А у моего — последний Лексус! — А у моего — вот такая крыса в подвале! Все хором: — Да ты чееее... . ! ?! Покажи! anekdotov.net
  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2018.03.12

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Чем цифры лучше, тем жить хуже

        2013.12.0201142

        Мы уже писали ранее о том, как Институт политики развития (ИПР) начал работу по разработке и внедрению в Кыргызстане муниципального индекса социальной справедливости (МИСС). Недавно эксперты института представили общественности результаты своего исследования, которое стало возможным благодаря использованию на практике упомянутого индекса, а также компьютерную программу по расчету индивидуальных показателей индекса в каждом айыл окмоту, которую смогут использовать в своей работе органы местного самоуправления.

        Муниципальный индекс социальной справедливости – показатель, демонстрирующий, насколько обеспечен доступ населения к наиболее существенным потребностям граждан – к образованию, здравоохранению (в первую очередь к чистой питьевой воде), к рынку труда, насколько сильна социальная сплоченность между людьми и особенно связь между поколениями, а также каков уровень бедности в той или иной местности.

        Исследователи сумели охватить 30 айыл окмоту из всех областей страны, для анализа результатов брались средние показатели, которые, по их мнению, лучше всего выявляют общие закономерности, опросы проводились в сельской местности среди малообеспеченных семей.

        – Например, для определения уровня бедности брались количественные и качественные показатели, – рассказывает эксперт ИПР, руководитель исследования Асылбек Чекиров. – Количественные показатели – это фактические официальные данные по количеству бедных семей в конкретном айыл окмоту и т.д. Качественные показатели дают, на мой взгляд, реальную картину ситуации, поскольку отражают мнение самих людей по этому поводу. Так, по данным Нацстаткома за прошлый год, уровень бедности в сельской местности в среднем по стране составляет 40%. По нашему исследованию выходило, что в некоторых айыл окмоту этот уровень составлял 6-8%, где-то даже 4%, то есть был намного ниже официальных данных. Однако опросы населения показали, что именно в этих айыл окмоту было больше всего (около половины и более опрошенных) недовольных своей жизнью людей! Они говорили, что им недостаточно этого уровня доступа к услугам, что они недовольны предоставляемыми социальными услугами и вообще получают мало информации о них. То есть в этих муниципалитетах была зафиксирована самая низкая степень информированности населения о соцуслугах. Вывод: цифры искусственно занижаются и сдерживаются на местах.

        Среди других результатов исследования прозвучали также цифры, что, например, около половины детей по всей стране не ходят в детские сады (особенно низкие показатели в этом плане у Баткенской области), очень ограничен доступ детей к обучению в школах и внешкольному образованию (этим грешит Джалал-Абадская область). Везде большой проблемой в селе остается безработица, причем доступ к работе у женщин повсюду ниже, чем у молодежи. Острая нехватка врачей и ограниченный доступ к питьевой воде, особенно на юге – отсюда высокий уровень инфекционных заболеваний. А о состоянии земель как главном факторе преемственности между поколениями и социальной сплоченности и говорить нечего. Исследование показало, что в реальности, а не на бумаге ни в одном айыл окмоту работ по восстановлению, реабилитации земель не проводится. Сотрудники института даже не смогли найти на местах конкретных людей, которые бы отвечали за подобную работу! А это значит, что наши земли и пастбища год от года лишь деградируют, невзирая на устные заверения чиновников об обратном.

        Выступления участников, приехавших на презентацию из регионов, лишь подтверждали озвученные данные. Так, Бердалы Конурбаев из Ылай-Таалайского аильного аймака Кара-Кульжинского района Ошской области рассказал, что в результате преобразований в Минздраве в селах позакрывались многие ФАПы. У них также закрыли ФАП, несмотря на усилия местных меценатов, и теперь им приходится ездить в районную больницу за 13 км. А еще у них проблемы с водой. Только вот чиновники нечастые гости в их краю, к примеру, губернатор приезжает к ним всего раз в год. Если бы чиновники чаще наведывались в села, то и проблемы эти были бы уже решены, считает Бердалы Конурбаев.

        – Вопросы по образованию, здравоохранению, проблемы с питьевой водой, социальное обеспечение полностью ложатся на плечи главы айыл окмоту. Депутаты аильных кенешей от этих проблем отмахиваются. Образование и здравоохранение финансируются из республиканского бюджета, но решения всех этих проблем, денег требуютименно от меня. А почему я? У меня нет денег на это, не хватает кадров в муниципалитетах. У общественных объединений также нет средств. Что делать? – посетовал глава Кулатовского айыл окмоту Ноокатского района Ошской области Нурдин Мадимаров. Пока что его вопросы остаются без ответа…

        Конечно, результатом введения подобного индекса исследователи видят не просто получение реальной картины нашей жизни, а проведение общественных слушаний, открытых сессий местных кенешей, сельских сходов, которые бы послужили толчком к реальным действиям по решению социальных проблем на местах с ежегодным мониторингом реализации социальной политики.

        – Нам не хватает такой информации, – признался представитель Аппарата правительства республики Жетиген Бакиров. – Это полезная информация. Дает «портрет» каждого айыл окмоту. МИСС – реальный инструмент оценки действий чиновников, МСУ, который показывает, на что надо обратить внимание, что улучшить.

        Главы айыл окмоту и представители Аппарата правительства, присутствовавшие на мероприятии, признали, что разработанный индекс станет хорошей подмогой в их работе. Последние даже предложили отдельно провести такой тренинг специально для их госструктуры, чтобы весь состав мог ознакомиться с полезным новшеством и усовершенствовать свою работу.

         

        Маргарита ЛАЗУТКИНА.

         

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить