Бишкек
weather ночью
знач. изм.
EUR USD 21/05 36.18 0.1937
EUR EUR 21/05 49.58 0.5674
Архив номеров

Архив

Анекдоты

  • Дети: — А у моего папы крутой последний Айфон! — А у моего — последний Лексус! — А у моего — вот такая крыса в подвале! Все хором: — Да ты чееее... . ! ?! Покажи! anekdotov.net
  • Читать все

    Партнеры

    Фотогалерея

      • 2018.03.12

    Вопрос - ответ

    Каково административно-территориальное деление Чуйской области?
    Административным центром является город Бишкек. В состав современной Чуйской области входит: 8 районов: Панфиловский … подробнее

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить


    Каталог предприятий

      Развернуть список

      • Беловодский мост: стройка с расстройством

        Беловодский мост: стройка с расстройством2019.05.1604Беловодский мост: стройка с расстройством

        О дороге Бишкек – Кара-Балта уже сказано и написано столько, что нет, наверное, нужды и смысла повторяться. Дорога активно ремонтируется. Причём давно. И конца-краю этому ремонту пока не видно. Всё, что могут в эти дождливо-слякотные дни наблюдать пешеходы и водители, – развороченное и раскуроченное до предела дорожное полотно.

        Кое-где, скажем справедливости ради, ремонт уже вроде бы завершился. Дорога ровная, гладкая, ехать по ней – одно удовольствие… Но это – только кое-где.

        В Сокулуке строят мост. Действительно строят. Проезжаем мимо него по трассе часов в одиннадцать утра: внизу, у речки, копошатся рабочие в приметных оранжевых одеяниях. Несколько рабочих. Максимум – человек десять.

        У жителей Сокулука к будущему мосту и его строителям особых претензий нет. У нас ведь как: помочь не можешь, так хотя бы не мешай. Вот им, жителям, вроде бы никто и не мешает.

        Вообще, ремонтом трассы и строительством мостов занимаются в основном китайцы. Этим у нас в Кыргызстане давно уже никого не удивишь. Дорогу Бишкек – Торугарт строили они же, и не привыкшие к дисциплине и порядку кыргызстанцы с изумлением наблюдали, как буквально на глазах преображается путь из Бишкека на Иссык-Куль и дальше. Трудились китайские строители без праздников, выходных и перерывов на обед. Не отказывались давать по поводу строительства обширные комментарии. Ко всем интересующимся выходило строительное начальство и – где на ломаном русском, где – через переводчика – объяснялось с журналистами. Ничего не запрещало фотографировать и само охотно улыбалось в объектив фотокамеры…

        А теперь что-то пошло не так. То ли климат иссык-кульский для здоровья китайских дорожных строителей более полезен в сравнении с сокулукско-кара-балтинским, то ли времена другие настали, то ли научились уже кое-чему китайцы у не особо работящих кыргызстанских коллег…

        Короче, ситуация на трассе Бишкек – Кара-Балта принципиально иная.

        Здесь никто ничего не объясняет и не комментирует, фотографировать не разрешают и вообще не очень-то любезны с теми, кто рискует что-то спрашивать.

        Поэтому, увидев около очередного участка раскуроченной дороги родные кыргызские лица и не заметив поблизости оранжевых китайских рабочих, решаемся выйти из машины и поговорить.

        - А что здесь строится такое грандиозное? – спрашиваю у курящих на обочине мужчин. Строится это «что-то грандиозное» в селе Беловодское, в районе речки Ак-Суу.

        - Мост, – отвечают. – Это у нас местный долгострой. Вы про него обязательно напишите, – оживляются мужики, узнав, что имеют дело с журналистом.

        - Что же про него писать?

        - А вот про это безобразие напишите!

        Окидываю взглядом раскиданную в беспорядке землю. На огромной площади рядом с трассой – будто, простите за мрачное сравнение, бесхозные могильные холмики. Любопытствую, что здесь было раньше, до строительства грандиозного моста. Отвечают, что ничего:

        - Здесь, в низине, была пустошь. Нам акимиат разрешил здесь стоянку сделать, – говорят водители большегрузных машин (именно они, как оказалось, курят здесь на обочине, вполголоса поругивая китайцев). – А теперь сами видите, что. Это они специально сделали, чтобы мы здесь машины не ставили! А где нам ставить? Прямо вот здесь, на трассе? А людям где ходить? А другим машинам где ездить? А если авария? А если какие-нибудь иностранцы приедут и всё это безобразие увидят?

        Журналиста, в общем, засыпают вопросами – точно так же, как мостостроители засыпали эти парковочные места. Хотя вопросы следовало бы адресовать не мне: я на них ответов не знаю. Вместе с возмущёнными водителями смотрю на кое-как набросанную землю, которую, по идее, не мешало бы хотя бы выровнять.

        Строительство моста через Ак-Суу начато почти год назад, летом 2018-го. Мост обещали действительно ого-го какой! Капитальный, можно сказать – вечный. Высотой 15 метров…

        Ещё тогда, в прошлом году, начало стройки не на шутку беспокоило местных жителей. Особенно тех, кто живёт в западной части Беловодского. Особенно тех, у кого есть дети школьного возраста. Школьники ежедневно переходят речку в этом месте – туда и обратно. Раньше переходили по старому мосту, а что теперь? Да и дорога, которую проложили в обход старого моста, мало приспособлена для пешеходов. Как таковой пешеходный переход на ней не предусмотрен, а движение транспорта – как на самой оживлённой в часы пик городской улице…

        Всё это было год назад. Что с тех пор изменилось? Да ничего, собственно. Всё случилось именно так, как предсказывали беловодчане: старый мост сломали, новый не построили, на дороге переход не сделали.

        Ради интереса часа полтора сижу в машине около якобы строящегося моста. Жду, когда появится хоть кто-нибудь из строителей. Когда наконец закипит работа… Ну, если и не закипит, то пусть хоть видимость мостостроения появится! Ничего подобного не происходит. Пятница, разгар рабочего дня, однако… Рабочих нет; работы, соответственно, тоже нет. Есть только нервно курящие возле своих не на месте стоящих грузовиков местные водители – да ощетинившиеся снизу голые мостовые сваи.

        Фотографироваться водители отказываются наотрез – совсем как китайские строители. Китайцы не фотографируются просто потому, что «нельзя, не положено». Наши же водители боятся: «Появятся наши лица в газете, нас узнают и напишут на нас заявление в милицию».

         

        - Кто напишет? За что? Вы же ничего плохого не делаете!

        - Это вы так считаете. А мы себя здесь, в родном селе, в безопасности не ощущаем.

        «Райадминистрация рассмотрела вопрос о безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов, а также установке безопасного пешеходного перехода на временном мосту через реку Ак-Суу на улице Фрунзе, – отчиталась летом прошлого года Московская администрация. – Было проведено совещание, и вопрос направлен на рассмотрение в Межрегиональное управление Госэкотехинспекции по Сокулукскому и Московскому районам».

        Что решили в Госэкотехинспекции – неизвестно.

        А пока на дороге в объезд моста теснят друг друга так называемые обочечники (водители, упорно не желающие ждать в пробке своей очереди для более-менее безопасного проезда и, разбрасывая камни из-под колёс, пытающиеся объехать сложный участок по обочине), бегают, лавируя между машинами, юные пешеходы, паркуются посреди трассы за неимением лучшего места для парковки грузовики.

        И строиться новый мост будет, судя по всему, ещё не один год.

         

        Ольга НОВГОРОДЦЕВА.

        Фото автора.

      • распечатать
      • отправить другу

      Ещё по теме:

      • Комментарии

        Имя
        E-mail
        Текст
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        Отправить
        Сбросить