18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Кто сейчас губернатор Чуйской области?
Подробнее...

У учителя, как и у хирурга, нет права на ошибку

У учителя, как и у хирурга, нет права на ошибку
13:21 02.02.2018
1795

У людей, воспитанных после развала СССР, во многом произошла переоценка ценностей. Молодежь теперь неохотно идет работать в школу, а все вчерашние школьники стремятся стать юристами, банкирами.

Оно и понятно, проблем в этой нужной для общества профессии хватает с избытком: низкие зарплаты, отсутствие жилья для молодых специалистов...

О жизни педагогов и их нелегком труде мы решили поговорить с Болотом Иманалиевым, заведующим Ысык-Атинским отделом районного образования.

- Я в этой должности с 2014 года, и хотя срок небольшой, но за это время действительно удалось многое сделать. Сам я педагог и, прежде чем сесть в это кресло, прошел путь от простого учителя до руководителя. Также был неоценимый опыт и в качестве директора школы. Поэтому все проблемы наших учителей знаю не понаслышке. Когда доверили управлять всеми учебными заведениями района, передо мной была поставлена конкретная задача: в первую очередь повысить уровень образования и успеваемости. В прошлом году наши ученики впервые за многие годы стали призерами школьных олимпиад сразу по нескольким предметам. Шестеро из тридцати четырех старшеклассников пробились в призеры на республиканских соревнованиях. Значит, качество знаний наших детей значительно улучшилось, и теперь мы можем соперничать с учащимися столичных учебных заведений. Пусть пока это только маленькая толика детей с хорошими показателями в учебе от общего числа. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Именно для этого пришлось провести большую работу – начать с директоров школ. Практически все из них занимают свои должности по нескольку десятков лет. Из 47-и школ района 11 руководителей сдали свои полномочия и стали простыми педагогами. Сделать это было нелегко, но необходимо. В начатых нами реформах мнения разделились. Но все равно данное решение, хотя и с большим трудом, но было принято. Через год мы на себе почувствовали, как пришедшая на смену «пенсионерам» молодежь повысила качество знаний учащихся. Улучшилась обстановка в школах.

- Как обстоят дела с педагогическими кадрами в районе?

- На наших учителей за последнюю пару лет значительно возросла нагрузка. Если три года назад в школах нашего района обучалось около 24 тысяч учеников, то на первое сентября 2017 года их уже было 29 тысяч. Всему виной внутренняя миграция и большая рождаемость в селах. Поэтому нехватку учителей в отдаленных школах чувствуем, что называется, на себе.

В прошлом году провели еще один экперимент – приняли на работу более 50 молодых специалистов. Всех, кто нуждался, обеспечили жильем, пусть пока съемным. Но это все равно большой плюс, когда у начинающего педагога есть свой угол. В жизни это немаловажный факт. Но, несмотря на все наши начинания, все равно ощущается острая нехватка педагогов точных наук – химии, математики, а также начальных классов с русским языком обучения. Люди по-прежнему неохотно идут на такую маленькую зарплату.

- Нехватка учебников – еще одна серьезная проблема для нашего образования. Как обстоят дела с этим?

- На данный момент школы нашего района с кыргызским языком обучения обеспечены на 93%, русского – на 80%. Но и здесь стараемся выходить из положения. Сегодня, в век Интернета, есть базы для электронных учебников. Но нашей сельской детворе это не по карману. Многие родители при скромном достатке просто не в состоянии выкроить из семейного бюджета лишние 200-300 сомов. А еще качественный Интернет есть не во всех населенных пунктах. Как и в городе, приходится покупать нужные для занятий учебники в Бишкеке на книжных развалах. Скорее всего для решения этой острой проблемы правительство вновь намеревается ввести денежную аренду за пользование учебной литературой. Все эти полученные средства будут уходить на приобретение книг и пополнение библиотечного фонда.

- Решен ли вопрос с единой школьной формой?

- Отчасти да. И здесь мы нашли выход, устраивающий обе стороны. Каждая школа и класс решают это самостоятельно. Если педагогический совет и родители отказываются, мы не настаи-ваем. Но тогда обязателен для каждого ученика своеобразный дресс-код – черный низ, белый верх. Хотя сегодня у нас есть учебные заведения, где дети полностью перешли на школьную форму.

- В обществе идет спор о переносе учебного года и пятидневной неделе обучения школьников. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением по этому поводу.

- Я считаю, что первое сентября должно оставаться началом учебного года. Насчет пятидневки: у нас уже 80% школ района давно перешли на эту форму обучения. У детей возросла нагрузка, каждый день у них в расписании по семь-восемь уроков. А в наших отдаленных горных школах детям в темноте приходится добираться до дома. Вот вам еще одна проблема. Есть учащиеся, которым после занятий необходимо преодолевать по 5 километров.

- Как обстоят дела с открытием в районе новых школ?

- Начиная с 2015 года в районе идет строительство четырех новых школ. Практически все они в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию. В районе, особенно в крупных сельских центрах, наблюдается перенаполненность классов. Например, в Ивановке дети учатся в три смены.

- Хочется узнать, чем городской учитель отличается от сельского?

- Вообще, по идее они ничем не должны отличаться. Но не хочется кривить душой. У городских педагогов значительно больше возможностей повысить свою квалификацию. В селе у многих учителей основной заработок – домашнее хозяйство. А работа учителя отходит на второй план. Отработав положенные часы, учителя бегут домой. В голове у них совершенно другие проблемы. Не у каждого сельского учителя есть доступ к Интернету, к повышению квалификации, обмену опытом.

 - Как решается вопрос со школьным рэкетом?

- Подобная проблема коснулась, наверное, все без исключения учебные заведения страны.

Сталкиваемся мы с этой проблемой и у себя в районе. Тесно работаем с мест-ной милицией, развиваем в старших классах самоуправление. Школьные лидеры следят за порядком в классах. Стало немного легче, когда в каждой школе появился свой инспектор ИДН.

Если случаются ЧП – разбираемся всем миром. Вместе с сотрудниками милиции проводим рейды, посещаем ночные клубы и интернет-кафе.

Юрий КУЗЬМИНЫХ.

Оставить сообщение
Последние новости
2020-04-12
10-ю годовщину апрельской революции отметили в «Алтынкене»
10-ю годовщину апрельской революции отметили в «Алтынкене»
2428
2020-04-07
Сотрудничество ОсОО «Алтынкен» с Кеминским районным центром профилактики заболеваний и санитарного надзора
Сотрудничество ОсОО «Алтынкен» с Кеминским районным центром профилактики заболеваний и санитарного надзора
2335
2020-03-27
2179
2019-12-17
Гепатит опасен и коварен
Гепатит опасен и коварен
2445
2019-12-17
Кеминский районный суд провёл день открытых дверей
Кеминский районный суд провёл день открытых дверей
1927
2019-12-17
Почёт и уважение тем, кто сеет и пашет
Почёт и уважение тем, кто сеет и пашет
1861