18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Где находится башня Бурана?
Подробнее...

Курс на развитие пришкольного садоводства

Курс на развитие пришкольного садоводства
09:06 27.06.2019
1381

Кыргызстан является одной из стран с низким уровнем доходов и дефицитом продовольствия среди 51 страны мира, где около 26 процентов населения живет за чертой бедности.

За последнее десятилетие Кыргызстан добился значительных успехов в снижении распространенности недоедания с 9,7 процента до 6,4 процента, а также случаев задержки роста у детей с 18,1 процента до 12,9 процента. Тем не менее, дефицит питательных микроэлементов, избыточный вес и ожирение значительно возросли за последние несколько лет, сосуществуя одновременно. Уровни анемии и дефицита витамина А у населения также высоки – более 35 процентов и 30 процентов соответственно. Кроме того, происходит рост заболеваемости неинфекционными заболеваниями (НИЗ), которые являются причиной 80 процентов всех смертей, вызванных сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком, хроническими респираторными заболеваниями и диабетом.

Чтобы защитить нынешних и будущих детей школьного возраста от последствий недоедания, необходимо облегчить им доступ к здоровой и сбалансированной еде, позволяющей хорошо развиваться и расти, учиться и получать энергию для активной жизни.

Учитывая важность школьного питания для обеспечения надлежащего питания детей, правительство приняло постановление «Об основных направлениях развития школьного питания в Кыргызской Республике», где поручает министерству образования и науки принять меры по улучшению организации школьного питания.

Согласно Закону «Об организации питания учащихся в общеобразовательных школах Кыргызской Республики», школьное питание также является неотъемлемой частью государственной политики, реализуемой под патронажем Министерства образования и науки.

Одним из способов улучшения доступа к школьному питанию и разнообразию рационов может быть дальнейшее развитие пришкольного садоводства. На сегодняшний день более 65 процентов школ имеют пришкольные сады. Яблоки, груши, абрикосы, вишня, выращенные в пришкольных садах, используются школьными столовыми для приготовления блюд и могут частично продаваться, чтобы обеспечить дополнительный доход для закупок продуктов питания или эксплуатации и ремонта столовых.

Кроме того, пришкольные сады могут способствовать развитию экологического сознания у детей, а также помочь им развивать чувство причастности и ответственности.

В сообществах, где сельское хозяйство играет ведущую экономическую роль, пришкольные сады помогают развивать и восстанавливать навыки садоводства, а также вырабатывать навыки предпринимательства в маркетинге садовой продукции.

Продукты пришкольного сада могут также помочь школьникам развивать здоровые привычки питания, в том числе посредством соответствующего обучения питанию.

Однако существуют ограничения, которые могут подорвать устойчивость пришкольных садов и ограничить положительное влияние на питание школьников.

К числу проблем, требующих необходимого решения, относятся вопросы, связанные с обеспечением средств на создание и содержание пришкольных садов (включая ведение садовых работ в пришкольных садах), отсутствием нормативно-правовой базы владения землей, условиями детского труда и включением пришкольного садоводства в учебные программы.

ФАО продвигает комплексный и основанный на продовольственных системах подход к обеспечению школ продовольствием и школьному питанию в рамках проекта «Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в ряде стран Кавказа и Центральной Азии», финансируемого Российской Федерацией. В ходе реализации меро-приятий, осуществляемых в Кыргызстане, ФАО создала логистический центр вместимостью 250 тонн для обслуживания фермеров и школ с целью централизованной заготовки, хранения и контроля качества сельскохозяйственной продукции в Кеминском районе.

Весной нынешнего года проект ФАО также помог посадить около 3000 яблонь в 15-и школах Чуйской области. Яблони помогут школам разнообразить школьное питание, в то время как пришкольные сады помогут учащимся приобрести садоводческие знания и продемонстрировать, как расширить и улучшить диету с помощью производства продовольствия в пришкольных садах.

Открытая онлайн-консультация организована Проектом ФАО «Наращивание потенциала по укреплению продовольственной безопасности и улучшению питания в странах Кавказа и Центральной Азии» для изучения взаи-мосвязей между школьным питанием, образованием в области питания и сельскохозяйственным производством.

Она будет способствовать диалогу между участниками о роли пришкольных садов в Кыргызстане и даст возможность извлечь уроки из опыта по пришкольному садоводству, который уже имеется в Кыргызстане и других странах.

Подробности на веб-сайте: www.fao.org/fsnforum/ru/eca/activities/discussions/kyrgyzstan_school_gardening

Если вы не участник, перейдите по этой ссылке для регистрации: www.fao.org/fsnforum/ru/user/register

Кроме того, можно отправить свои комментарии по электронной почте:

fsn-moderator@fao.org.

Онлайн-консультация поможет изучить связи между школьным питанием, обучением по вопросам питания и сельскохозяйственным производством.

Поделитесь своими размышлениями по следующим вопросам:

1. Как роль пришкольных садов в Кыргызстане определяется в текущей политике и программах?

2. Какова должна быть главная роль пришкольных садов? Должны ли они быть производительными для дополнения школьного питания, образовательными с акцентом на вопросы питания, образовательными с акцентом на сельское хозяйство, направлены на получение дохода для школ или должны сочетать все перечисленные аспекты?

3. Каковы основные проблемы в создании и содержании пришкольных садов (включая ведение комплекса садовых работ в пришкольных садах)?

4. Каковы существующие и предполагаемые барьеры в политике и программах, в том числе в рамках мониторинга и оценки, которые могут помешать пришкольным садам выполнять свои функции?

5. Каковы ваши рекомендации для определения соответствующих ролей пришкольных садов и содействия их эффективному осуществлению?

 

Ольга ГРЕБЕННИКОВА.

Фото www.

Оставить сообщение
Последние новости
2020-04-12
10-ю годовщину апрельской революции отметили в «Алтынкене»
10-ю годовщину апрельской революции отметили в «Алтынкене»
2327
2020-04-07
Сотрудничество ОсОО «Алтынкен» с Кеминским районным центром профилактики заболеваний и санитарного надзора
Сотрудничество ОсОО «Алтынкен» с Кеминским районным центром профилактики заболеваний и санитарного надзора
2286
2020-03-27
2149
2019-12-17
Гепатит опасен и коварен
Гепатит опасен и коварен
2433
2019-12-17
Кеминский районный суд провёл день открытых дверей
Кеминский районный суд провёл день открытых дверей
1900
2019-12-17
Почёт и уважение тем, кто сеет и пашет
Почёт и уважение тем, кто сеет и пашет
1829